Влияние музыки на больных аутизмом

06.10.2018
41
0
5.0

Главная причина использования музыки для лечения различных заболеваний состоит в том, что каждый человек реагирует хотя бы на какой-то ее вид. Музыкальная терапия не включает в себя речевого общения, и больным приносит только пользу. 

Дети, страдающие аутизмом, не проявляют никакого интереса к окружающей их жизни, в отличие от обычных детей. Им в развитии помогает именно музыка. В процессе прослушивания разных видов музыкальных произведений такие дети учатся распознавать возможности самовыражения, хотя они и не ярко проявляются. 

Во время занятия музыкой может происходить игра в мяч. Когда музыка начинает играть, ребенок передает мяч терапевту. В такие же игры ребенок может играть и с группой здоровых детей. Чем больше больной ребенок будет проводить времени среди здоровых, тем лучше он сможет социализироваться. 

С помощью музыкальной терапии можно развивать и внимание больного. При этом терапевт играет на каком-нибудь инструменте рядом с лицом ребенка. Ребенку приходится не только обращать внимание на звучание инструмента, но и какое-то время внимательно смотреть на него. Это очень важно в процессе работы с подобными детьми. 

Музыкальная терапия представляет собой смесь слуховой, визуальной и тактильной информации. Все эти ее стороны помогают лучше стимулировать органы чувств людей, страдающих аутизмом.

Развитие языка является одним из важнейших аспектов в развитии ребенка. У детей, страдающих аутизмом, с языком очень большие проблемы. Музыка благотворно влияет на оба полушария, улучшая познавательные функции и языковые навыки. 

Было отмечено, что после того, как аутичные дети начинают петь или танцевать, с помощью песен или танцев они начинают общаться с окружающими. Они охотнее воспринимают команды и указания в виде музыкальных звуков, а не человеческой речи. Большинство музыкальных терапевтов сочиняют песни, состоящие из простых слов и повторяющихся фраз, чтобы помочь развить речь больного ребенка. А если во время таких уроков присутствуют еще и визуальные образы и тактильные сигналы, они будут еще более эффективными. 

Дети с аутизмом социально изолированы. Они находятся в своем внутреннем мире, непонятном для других. Они избегают общения с окружающими и вообще избегают общества. Музыкотерапия помогает им создать невербальные отношения с инструментом, а не с людьми. 

Именно с помощью музыкального инструмента терапевт налаживает контакт с ребенком и вытягивает его из внутреннего мира, в который он постоянно погружен. 

Правда, как утверждают исследователи, при неправильном подходе на сеансах музыкальной терапии ребенок может еще больше погрузиться в себя, и «достать» его оттуда будет весьма проблематично. 

Врачи говорят, что с помощью музыкотерапии развитие аутистов происходит крайне медленно и трудно. В определенные моменты и родители, и даже терапевт могут почувствовать, что они зря теряют время. Но у некоторых больных дела идут на лад. Они начинают общаться с окружающими с помощью пения и других техник, отработанных на сеансах музыкотерапии, радуя своими успехами учителей и родителей.




Читайте также

Комментарии (0)
avatar