7 правил тайм-менеджмента

12.12.2017
389
0
5.0

В современном мире время – это главный ресурс любого человека. И профессия не играет значения. Бизнесмены, политики, студенты, домохозяйки. Все хотят грамотно распоряжаться собственным временем, чтобы многое успеть, действовать продуктивно и эффективно, а также отдыхать и высыпаться. Именно поэтому огромным успехом пользуются различные пособия по тайм-менеджменту, обучающие курсы, тренинги, лекции. В настоящее время такой материал начинают преподавать даже школьникам, ведь главные принципы по управлению временем – универсальны и применимы в каждой сфере деятельности.

Итак, в чем заключаются основные правила тайм-менеджмента?

1. Надо научиться определять важное, расставлять приоритеты.

Когда возникает ощущение, что накопившихся дел настолько много, что успеть хотя бы половину – уже подвиг, то стоит сразу же расставить их в порядке важности. Купить горящие авиабилеты или помыть окна в квартире? Сходить на прием к врачу или прогуляться до магазина? Конечно, каждый решает для себя. И критерии важности могут отличаться. Но действительно срочные дела обычно очевидны. А со здоровьем и вовсе тянуть не стоит. Иногда важное и срочное дело пугает, поэтому ему на смену быстро приходят гораздо более легкие и приятные занятия. Но такой подход только ухудшает ситуацию.

2. Планирование.

Хорошо составленный план придает уверенности, не дает ничего забыть и упустить из виду, а также просто вдохновляет на работу. Планировать следует не только свой день, но даже отдельно взятую задачу. Часто у многих опускаются руки, когда они видят большое и трудное дело. Не стоит откладывать его на потом и отчаиваться. Следует разбить это задачу на несколько более простых, а затем выполнять всё постепенно, этап за этапом.\

Составлять список дел из 20 пунктов на один день – сомнительное занятие. Всё равно он останется невыполненным. Существует мнение, что 6 задач в день – оптимальное число.

3. Отдых и расслабление!

Наверное, это правило можно назвать самым приятным. Да, чтобы успевать, надо ещё и давать себе отдых. Невозможно работать до изнеможения. Организм нельзя обмануть, в итоге это может сказаться на здоровье. Да и работа, выполненная в полусонном и стрессовом состоянии, вряд ли будет качественной. Высыпаться, дышать свежим воздухом, расслабляться... Все эти простые истины никогда не перестанут быть актуальными. И во время выходных лучше менять свой вид деятельности. Например, после долгого сидения в офисе лучше заняться спортом.

4. Современные гаджеты и интернет – хорошие помощники.

Сейчас существует превеликое множество мобильных устройств и компьютеров, которые действительно полезны. Можно скачать приложения или воспользоваться удобными онлайн-сервисами, которые позволяют планировать рабочий день. Следует настроить свою электронную почту так, чтобы было удобно ею пользоваться. Интернет-браузер тоже лучше «обустраивать» под свои потребности: например, сделать систему вкладок с наиболее посещаемыми сайтами. Возможностей действительно много, все они позволяют экономить время. Но и здесь есть свои подводные камни. Зачастую социальные сети и телефоны отвлекают. Сообщения, звонки, игры, реклама и огромный поток информации… Главное – научиться отсеивать ненужное, контролировать время, проведенное в интернете и следить за тем, чтобы поиск важного не привел к бесцельному блужданию по сайтам.

5. Успеть всё и сразу – плохая идея.

Лучше полностью сосредоточиться на конкретной задаче и выполнить её максимально хорошо.

6. «Нет» отвлекающим факторам.

Во время важных дел следует заранее оповестить близких, друзей и коллег. Отвлекаться на каждый звонок или сообщения не стоит.

7. Порядок на рабочем месте.

Для экономии времени желательно обустроить свое рабочее место и навести на нем порядок. Аккуратно разложенные документы, книги и папки помогут находить то, что вам нужно гораздо быстрее.

Это далеко не весь перечень полезных советов. Но если начать соблюдать вышеуказанные пункты и постепенно вырабатывать полезные привычки, то результат приятно удивит.




Читайте также

Комментарии (0)
avatar