Как избежать затяжного конфликта на работе

29.08.2018
29
0
5.0

Совсем избежать ссор с коллегами мало кому удается. На работе человеческий фактор проявляется весьма показательно: одному не нравится включенный в жару кондиционер, потому что дует, кого-то раздражает немытая чашка на столе или запах парфюма. При недопонимании со стороны сослуживцев главное – постараться не довести неловкую ситуацию до затяжного конфликта, выматывающего морально.

Научитесь грамотно, с достоинством выходить из мелких стычек. Длительное противостояние может отрицательно сказаться на служебных делах, а для «тонкокожих», чувствительных людей чревато нервным срывом и даже потерей работы. Несколько полезных рекомендаций помогут сгладить острые углы при общении в рабочем коллективе и выйти из конфликта без потерь.

1. Не дайте из искры разгореться пламени. Чтобы ссора не обрела затяжной характер, постарайтесь не допустить усугубления конфликта и перехода простой размолвки на стадию враждебных отношений. Например, если вы разошлись во мнении с коллегой по поводу лучшего места для настенного календаря и обменялись колкими замечаниями, на этом и остановитесь. Не стоит припоминать все обиды и ошибки прошлого. В тот момент, когда почувствуете, что сейчас не сдержитесь, усилием воли переключите свое внимание на другой предмет. Поправьте макияж, расчешите волосы, выпейте стакан воды мелкими глотками. Подумайте о приятном: вспомните красивый пейзаж, представьте лицо близкого человека. Иногда проще уступить. Прикрепите календарь на стену вместе – так вы сведете на нет конфликт и не испортите отношений.

2. Ведите разговор конструктивно и сдержанно. Не допускайте повышенных тонов, упреков, угроз. Любой конфликт вполне реально уладить без накала эмоций, аргументируя. Подумайте, действительно ли вы правы. Умение при этом сохранить объективность – прерогатива умного человека. Изложите коллеге ваше мнение и приведите доводы в пользу вашей точки зрения. Взгляните на себя со стороны и не допускайте вызывающего поведения. Избегайте перебивать оппонента и не теряйте самообладания. Ведите разговор по сути дела, не переходите на личности. Вы же воспитанный человек, ни в коем случай не опускайтесь до оскорблений.

3. Не теряйте чувство юмора. Постарайтесь увидеть в неприятной ситуации комическую сторону и попытайтесь разрядить обстановку шуткой, смешной фразой или просто улыбкой. Так вы заявите о себе как о неконфликтном человеке. Можно вспомнить забавный случай по теме спора, но рассказывать нужно легко и ненавязчиво. Юмор обезоруживает людей, а улыбка разрядит обстановку.

4. Идите на компромисс. При разногласиях умейте находить компромиссы и предлагайте их, не ожидая первого шага от коллеги. Путем взаимных уступок несложно выйти из конфликтной ситуации. Не факт, что ваш оппонент пойдет навстречу, тем не менее попытайтесь найти фразу, которая потушит вспыхнувшую ссору. Для примера допустим, что причина конфликта в невымытом кофейнике. Предложите компромисс – один моет, а другой заваривает свежий кофе.

5. Не копите обиды, минимизируйте последствия конфликта. Принесите на работу торт, угостите коллег, устройте совместно чаепитие. Попытайтесь восстановить прежние отношения. Сходите вместе на обед, в магазин или, еще лучше, в развлекательное заведение. Если помириться не удалось, будьте внимательны. Возможно, у вас появился новый враг, который способен навредить. Выжидайте, а пока постарайтесь меньше пересекаться на работе, избегайте совместных проектов. При испорченных ссорой отношениях не стоит ждать успеха от партнерства.

Если конфликтную ситуацию не удалось взять под контроль, не расстраивайтесь. Со временем неприятные моменты забываются, обиды проходят, все становится на свои места. Смотрите на вещи позитивно: расценивайте случившееся как обретение опыта. Теперь вы совершенно спокойно отнесетесь к тому, где будет висеть настенный календарь, лишний раз вымоете кофейник. Зачем огорчаться, по сути, из-за мелочей? Удачи!




Читайте также

Комментарии (0)
avatar