Какое название дать ресторану?

07.03.2019
92
0

Названия заведений общественного питания в любом случае довольно трудно как-то классифицировать, но в случае с ресторанами все гораздо сложнее. В отличие от вывесок на небольших точках для быстрого перекуса, ресторанное название редко отображает его концепцию или связано с фирменным блюдом.

И все же распространенные названия можно разделить на несколько основных подгрупп, из которых владелец может выбирать понравившееся. А еще лучше, если ресторатор придумает свое, уникальное и необычное название, которое будет завлекать людей в заведение.

Хорошее название ресторана должно не только красиво звучать, но и вызывать аппетит – ведь люди приходят в подобные заведения именно для того, чтобы поесть. С учетом того, что в последнее время регулярно открываются новые точки общественного питания, придумать оригинальное название – задача не из легких. Однако существуют основные принципы нейминга (разработки названий), придерживаясь которых, можно придумать привлекательную и необычную надпись для вывески.

Вот краткая инструкция, которая поможет ресторатору дать достойное название своему заведению.

1. Для выбора хорошего названия ресторана важно учитывать четыре основных качества – оно должно легко запоминаться, быть оригинальным, отображать суть заведения, и ассоциироваться у людей с чем-то позитивным.

2. Так или иначе, любое название заведения может считаться оригинальным, но здесь все зависит от его концепции и целевой аудитории. К примеру, ресторанчик с названием «Ваниль» оценит молодежь со средним достатком, а вот надпись «Покровские ворота» заинтересует скорее людей среднего и пожилого возраста. Главное – чтобы название бросалось в глаза и легко запоминалось.

Оно ни в коем случае не должно быть похожим на названия заведений, расположенных по соседству, иначе у посетителей может возникнуть путаница. Также не стоит выбирать длинные, труднопроизносимые слова и выражения для вывески – такое название будет очень легко забыть.

3. Хорошей идеей будет выбрать название, связанное с основными блюдами ресторана. Это не обязательно должно быть конкретное название блюда или продукта, достаточно хотя бы намекнуть посетителям, с какой кухней работает заведение. Так, если в ресторане основными предложениями будет пицца, паста, и салаты – можно выбрать название, связанное с Италией.

На первый взгляд может показаться, что сейчас буквально в каждом городе находится огромное количество заведений с итальянскими названиями. Однако, несмотря на это, подобная надпись на вывеске все же будет удачной. Она предоставляет потенциальному клиенту информацию о кухне данного заведения, а это значит, что ни один ценитель итальянских блюд не пройдет мимо.

4. Основные причины, по которым клиент идет в ресторан – это желание вкусно поужинать, провести время в хорошей компании, получить качественное и вежливое обслуживание, а также насладиться красивой обстановкой. Большим преимуществом заведения может стать приятная музыка (в особенности живая), а также наличие коллекции интересных книг. Все это будет привлекать большое количество новых клиентов, если один из аспектов отразится на вывеске заведения.

Но в данном случае название обязательно должно соответствовать действительности, иначе недовольные посетители не захотят возвращаться в ресторан. К примеру, если название каким-либо образом связано с книгами, будет достаточно странно, когда книг внутри заведения не окажется.

5. В целом схема разработки названия для ресторана схожа с выбором названий для любых других заведений или организаций. Первый, и, пожалуй, наиболее важный шаг – это изучение целевой аудитории. То есть сперва нужно определить, какой контингент будет посещать заведение, и учесть его предпочтения и потребности. Правильный выбор названия зависит и от возраста, и от уровня достатка потенциальных клиентов, так как у различных групп людей будут совершенно разные вкусы.

После этого шага необходимо изучить заведения конкурентов, и сопоставить успешность работы ресторанов с названиями. И последнее: не стоит сосредотачивать внимание на одном слове или выражении. Лучше выбрать около десяти наиболее оптимальных названий, и уже после этого методом исключения оставить лучшее из них.

Комментарии (0)
avatar