Интернет-магазин, как способ ведения собственного бизнеса

29.11.2018
68
0
5.0

Любой владелец небольшого бизнеса (например, мастерская) или предприниматель имеющий магазинчик, задумывается о том, что неплохо было бы попробовать поискать клиентов в интернете. И эти ожидания вполне оправданы, ведь сфера продаж и услуг активно внедряется в сети. Интернет-магазин это очень правильное и эффективное решение, практически для любого бизнеса.

Самоопределение

Для начала нужно понять, есть ли вообще смысл заниматься ведением интернет-магазина в конкретном случае. Это объясняется простым примером: обычный продуктовый ларек или небольшой магазин потерпит гарантированный крах, так как практики работы с продуктами в русскоязычной зоне интернета практически нет. Даже крупные сетевые ритейлеры не рискнули выходить на этот рынок, так как существует огромное количество непреодолимых препятствий. Инфраструктура для работы с пищевыми продуктами отсутствует.

Совершенно другая картина складывается у магазинов туристической направленности. Камуфлированная одежда и обувь, снаряжение, рюкзаки, разгрузочные системы - всё это очень хорошо продается не только в интернет-магазинах, но и соц. сетях. Соответственно, заниматься созданием подобного интернет-магазина однозначно стоит.

Технические особенности

Очень распространенной ошибкой новичков считается попытка сэкономить на создании и дизайне сайта. Не стоит сходу обращаться к столичной веб-студии с заоблачными ценами, но и ограничивать бюджет работы в 10 000 руб. на всю работу (включая логотип и наполнение) тоже нельзя. Клиент едва ли станет задерживаться на неработоспособном сайте, написанном нервным студентом. Делать интернет-магазин нужно основательно и качественно, тогда и результат не заставит себя долго ждать. Есть ряд ключевых моментов, на которые стоит обратить особое внимание:

  • Адаптивность (странички должны отображаться одинаково хорошо на ПК и на мобильных устройствах).
  • Дружественный и лаконичный интерфейс (посетитель должен приложить минимум усилий и получить максимум пользы/информации).
  • Стабильная и постоянная работа (решается выбором хостинга).
  • Надежная и вариативная система оплаты.
  • Информативность и наличие техподдержки (для оперативного решения проблем клиента).

Рекламная компания и продвижение

Это, пожалуй, самая сложная часть работы над уже готовым интернет-магазином. Логистика налажена, сайт работает как надо, но клиентов нет. Придётся потратить немало денежных средств и сил на рекламное продвижение. Выбор стратегии и инструментов упирается в конкретную нишу и ее занятость. Где-то сработает контекстная реклама + сарафанное радио, а где-то придётся сразу рваться в соц. сети и мессенджеры. В идеале, начинать нужно с уже наработанной клиентской базы. Иными словами, простимулировать реальных покупателей приобрести товар как раз через интернет-магазин. Все это, проводится параллельно с конкурсами и акциями, побуждающими людей распространять информацию о магазине.

Что до контекстной рекламы и работы с поисковыми системами, то без соответствующего специалиста тут не обойтись. Настроить успешную рекламную компанию, человеку неопытному не представляется возможным. Это касается и SEO-оптимизации и других инструментов.

Финал

Старайтесь стимулировать клиентов оставлять отзывы, и рекомендовать магазин друзьям и знакомым. Для этого можно ввести простейшую систему поощрения или соорудить некое подобие реферальной системы с вознаграждением.




Читайте также

Комментарии (0)
avatar